Прочность и долговечность покрытия машины зависит от правильности подготовки к покраске. Если на данном этапе допустить ошибки, эмаль начнет трескаться, отслаиваться, а вместо гладкого слоя эмали на металле вы обнаружите выраженную шагрень. Главная задача работ – увеличить сцепление состава с основной, убрать загрязнения и дефекты поверхности.
Перед началом работ рекомендуется убрать съемные элементы, пластиковые и резиновые накладки. На место их возвращают после высыхания покрытия.
На первом этапе кузов необходимо отмыть от грязи, пыли. Лучше использовать специальные моющие средства и мягкую губку.
Особенности подготовки авто под покраску на этом этапе:
вымойте открытые участки кузова;
небольшой щеткой пройдитесь по стыкам деталей;
тщательно вымойте пороги;
очистите дно кузова;
дождитесь полного высыхания.
Технология покраски авто предполагает пневматическое нанесение. Все поверхности, на которые эмаль не должна попасть, нужно накрыть полиэтиленом и закрепить по краям малярным скотчем. После этого наждачной бумагой (сначала абразивом Р80, затем Р180) последовательно обработайте сколы, трещины и другие дефекты. Важно удалить отслаивающиеся фрагменты и сгладить края поврежденных участков.
Смочите салфетку обезжиривателем и обработайте небольшой участок, после чего протрите его чистой ветошью – это позволит убрать и мелкие частицы, оставшиеся после абразивной обработки, и растворенные жировые вещества. Работайте последовательно, ограничиваясь участками не более 50х50 см. Убедитесь, что растворитель полностью удален с поверхности.
Правила покраски авто подразумевают нанесение покрытия на ровную, гладкую поверхность. Для этого все повреждения заполняют шпаклевкой:
подготавливают состав – смешивают массу с отвердителем (не более 3% от объема шпатлевки);
наносят шпаклевку на металл или эпоксидный грунт с небольшим запасом;
поверхность выравнивают шпателем.
После высыхания шпаклевку шлифуют для получения равномерного, слегка шероховатого покрытия и повышения сцепления с ЛКМ. Это можно сделать руками (если окрашиваете отдельные участки кузова) или с использованием спецоборудования. На данном этапе подойдет абразив Р220-Р320.
Допускается только сухое шлифование, так как мокрый способ повышает риск коррозии и неприменим при использовании полиэфирных шпаклевок.
Технология окраски кузова автомобиля обязательно включает этот важный этап: он обеспечивает ровное распределение эмали по поверхности, повышает сцепление с металлом, а при использовании грунтов-наполнителей еще и заполняет пустоты и мелкие бороздки, которые остались после шлифовки.
Грунтовку замешивают по инструкции производителя, наносят в несколько слоев с полной просушкой каждого, причем каждый новый кладут перпендикулярно предыдущему. Не лишним будет пройтись по кузову проявляющим составом для выявления участков, которые требуют дополнительной обработки. Грунт после высыхания шлифуют мелкозернистой наждачкой – абразив Р500 для шлифмашинки и Р1000 для ручного способа.
Для кузова подходят следующие составы:
алкидные – бюджетные, долговечные, хорошо защищают от коррозии;
нитроэмали (эмали НЦ-11 и другие) – состав с высокой укрывистостью, быстросохнущий, с малым расходом;
целлюлозные – с матовым или полуматовым финишным покрытием, насыщенным оттенком и низкой огнестойкостью;
меламиноалкидные – профессиональные эмали, для которых требуется сушка при +110 °С в специальных камерах. Дают прочное, долговечное покрытие.
Подготовка краски проводится в соответствии с рекомендациями производителя. В работе следует использовать распылитель. Струю направляют под углом 90° к поверхности, состав наносят полосами, которые перекрывают друг друга минимум на половину. Все слои просушиваются, в конце кузов покрывают лаком.
Чтобы покрытие прослужило долго, важно соблюдать технологический процесс покраски автомобиля и выбирать качественные ЛКМ. Компания «Русский цвет» с 2008 года производит эмали для металлических поверхностей, в том числе эксплуатирующихся в сложных условиях. Мы активно работаем с экспортерами, предлагаем выгодные условия сотрудничества для торговых сетей.