Чем покрасить катер или лодку из алюминия, чтобы защитить корпус
Плавательные средства из алюминия способны прослужить владельцам десятилетиями – нужно только своевременно и регулярно обрабатывать корпус судна защитными составами. Частый долговременный контакт с водой негативно сказывается на покрытии, но эта проблема решается подбором качественных лакокрасочных материалов.
Прежде чем покрасить алюминиевые катер или лодку, корпус следует надлежащим образом подготовить к обработке. Необходимо аккуратно снять прежнее покрытие, тщательно очистить и обезжирить поверхность. Только после этого допустимо перейти к выполнению основных работ.
Первым делом на очищенные поверхности наносят грунтовку с целью повышения влагозащиты и улучшения адгезии (сцепления) краски с основанием. Для этого наиболее подходят:
Грунтовки ВЛ-02 и ВЛ-023. Быстро сохнут и формируют антикоррозийную фосфатную пленку, которая выдерживает широкий диапазон перепадов температуры. Это двухкомпонентные продукты на основе поливинилбутираля, отличающиеся межоперационным временем. До нанесения финишного покрытия грунтовка ВЛ-023 защищает металл порядка 6 месяцев, а ВЛ-02 – лишь пару недель.
Эпоксидные составы. Один из распространенных вариантов – ЭП-0287. Средство наносят на чистый корпус и выдерживают в течение суток (не менее 24 часов). Затем поверхность необходимо зашкурить и обработать обезжиривателем, после чего можно переходить к окрашиванию.
Подбирается краска для катера или лодки с учетом степени соприкосновения участков алюминиевого корпуса с водой. Рекомендуется выбирать универсальные составы, которыми допустимо совместно обрабатывать надводную и подводную области. К подобным средствам относятся:
Сополимерно-винилхлоридная эмаль ХС-436. Обеспечивает сохранность плавсредств, эксплуатируемых в соленой или пресной воде. Двухкомпонентная, характеризуется хорошей адгезией с алюминиевым сплавом. Не нуждается в обязательной грунтовке. После высыхания создает антикоррозионную защиту, дополнительно предохраняет нижнюю часть корпуса от обрастания водорослями и моллюсками.
Эпоксидные эмали (например, ЭП-51, производящаяся согласно нормам ГОСТ 9640-85 в 14 цветах). Грунтовать поверхность перед нанесением необязательно. При покраске лучше применять распылитель (но допустимо и использование кисточки). Защитный слой действует до 2 лет.
Полиуретановые эмали. На стальные изделия наносятся без грунтовки, алюминий же требует предварительного грунтования. Они сочетаются как с эпоксидными, так и с фосфатирующими составами.
Верхняя часть корпуса редко соприкасается с водой, поэтому требования к защитным свойствам эмали для окрашивания менее жесткие. Допустимо использовать более недорогие составы:
Алкидные. Наделены повышенной механической прочностью, устойчивостью к действию нефтепродуктов и истиранию. Стоимость сравнительно небольшая, цветовая палитра богатая.
Перхлорвиниловые. Кокпит, внутренние борта и днище обрабатывают средствами ХВ-16 и ХВ-124. Такое покрытие не подвергается воздействию бензина, смазочных веществ, органических растворителей и керосина. Исключение – синтетические масла.
Качественные грунтовки и краски для алюминиевой лодки или катера можно найти в каталоге компании «Русский цвет». Мы предлагаем широкий ассортимент продукции по выгодным оптовым ценам с доставкой по России.